Интернет-приемная

Удгодская Марина Викторовна

Удгодская Марина Викторовна

Глава сельского поселения

График приема граждан

Противодействие коррупции

Отдельные вопросы декларирования доходов служащими, руководителями учреждений

Антикоррупционное законодательство Российской Федерации предусматривает ряд ограничений, обязанностей для государственных и муниципальных служащих, руководителей учреждений.

Так, в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции в области государственной и муниципальной службы наиболее многочисленны нарушения закона при представлении сведений о доходах, которые связаны с их непредставлением, представлением данных, не соответствующих действительности, либо небрежным оформлением декларационных справок.

Обязанность декларирования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера имеется у государственных и муниципальных служащих, включенных в соответствующий перечень, руководителей государственных и муниципальных учреждений, а также лиц, претендующих на замещение указанных должностей.

Непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицом, претендующим на замещение должности государственной, муниципальной службы, а также руководителя учреждения, является основанием для расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 11 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (нарушение установленных федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы). 

При организации ежегодного декларирования служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера орган власти обязан обеспечить:

- декларирование сведений о доходах всеми служащими, включенными в перечни лиц, обязанных представлять сведения о доходах, а также руководителями учреждений. Недопустимо требовать представление сведений от лиц, которые не обязаны их представлять (например, руководители МУПов) либо требовать декларирование расходов с руководителей учреждений, у которых данная обязанность отсутствует, а также оказывать преференции отдельным лицам в виде освобождения от данной обязанности.

- размещение информации о доходах в сети Интернет по установленной форме, в том числе сведений о расходах. Неразмещение сведений на официальном сайте в сети Интернет является правонарушением, предусмотренным ст. 13.27 КоАП РФ.

- анализ представленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, например:

-- имелись автомобиль, квартира в прошлом году, в отчетном не стало  (получен ли доход);

-- при появлении недвижимости и транспортных средств обращать внимание на дату возникновения права собственности (почему они не были отражены в прошлом периоде);

-- указан адрес регистрации, но не указано основание пользования жилым помещением (собственность либо наем);

-- указание заниженного либо завышенного дохода от заработной платы по основному месту работы в органе власти;

-- указываются доходы, которых явно не может быть (например, каждый год не может быть реализован материнский капитал в полном объеме);

-- государственный служащий указал на доход от подработки, а представителя нанимателя не уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы;

-- на протяжении нескольких лет у супруга служащего, руководителя учреждения отсутствует доход  (опросить служащего);

-- бывают случаи, когда служащие при обосновании расходов (2 раздел) ссылаются на доходы, не отраженные в 1 разделе.

-- отсутствие сведений о полученных выплатах на несовершеннолетних детей в связи с коронавирусом.
В целях соблюдения требований при заполнений справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера предлагается  изучить методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые ежегодно размещаются Минтрудом России на своем официальном сайте.
С учетом анализа представленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера кадровому подразделению необходимо дополнительно проанализировать деятельность служащих на предмет соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством.

За непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений к государственному гражданскому служащему может быть применено следующее дисциплинарное взыскание: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия.

К муниципальному служащему, руководителю учреждения за аналогичное правонарушение может быть применены следующие взыскания: замечание, выговор, увольнение в связи с утратой доверия.
Прокуратура разъясняет

Политика в сфере противодействия коррупции

Госслужба

Разъяснения законодательства по противодействию коррупции Минтруда России
Методические рекомендации, размещенные на специализированном информационно-методическом ресурсе по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" 

Рекомендлации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию

Рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов

Рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего ДМС

Обзор правопримененив в сфере конфликта интересов № 2

Обзор правопримененив в сфере конфликта интересов № 1

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,расходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнении соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)

Информационно- разъяснительные материалы по коррупции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы,при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией

Рекомендации по соблюдению государственными(муниципальными) служащими норм этикив целях противодействия коррупции и иным правонарушениям

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности

   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Памятки по коррупции

Если Вам стали известны факты совершения (намерения совершить) должностными лицами администрации Чухломского муниципального района и ее структурных (функциональных) органов коррупционных правонарушений Вы можете сообщить об этом:

По адресу Костромская область город Чухлома, пл.Революции, д. 11 (2 этаж);

По электронной почте администрации Чухломского муниципального района chuhloma@adm44.ru;

Через электронную приемную на официальном сайте Чухломского муниципального района http://chuhloma.net

По «телефону доверия» администрации Чухломского муниципального района 8(49441) 2-12-12.

 

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Администрацию Чухломского муниципального района Костромской области.
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.
3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности (1 документ в PDF формате).
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Чухломского муниципального района.
Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение - от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени; от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Администрацию Чухломского муниципального района обычной почтой: 157130, Костромская область, г. Чухлома, пл. Революции, д. 11.

 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского  сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЧУХЛОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОВАЛИХИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

от «29»  августа 2014 г.      № 169

 

 

 

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского  сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов

 

 

 

 

 

 

 

Во исполнение Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинкого сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).

 

2. Решение Совета  депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от 28 октября 2011 года № 55 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований  к служебному  поведению муниципальных служащих Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов» отменить.

 

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальной политике

 

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Повалихинского сельского поселения:                           В.С.Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждено

 

Решением Совета депутатов

 

Повалихинского сельского поселения

 

Чухломского муниципального района

 

Костромской области

 

от «29» августа 2014 года № 169

 

 

 

Положение

 

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов

 

 

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

 

3. Основными задачами комиссии является содействие:

 

1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

 

2) в осуществлении в Повалихинском сельском поселении Чухломского муниципального района Костромской области мер по предупреждению коррупции.

 

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, (далее - должности муниципальной службы).

 

5. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.

 

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

 

6. Глава сельского поселения может принять решение о включении в состав комиссии:

 

1) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005года № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации»;

 

2) представителя общественной организации ветеранов;

 

3) представителя профсоюзной организации.

 

7. Лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, на основании запроса.

 

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

 

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

 

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

 

1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 

2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

 

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

 

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

 

1) представление руководителем органа местного самоуправления Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, структурного подразделения администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области (со статусом юридического лица) (далее по тексту – орган местного самоуправления) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению, утвержденным  решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения от 25.09.2009г. № 167, материалов проверки, свидетельствующих:

 

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных вышеуказанным Положением;

 

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 

1.1) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений.

 

2) поступившее в администрацию Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области:

 

обращение гражданина, замещавшего в администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, утвержденный решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от 25.09.2009г. № 166, предусмотренный п.п. «б» п.16 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010г. № 821 «О комиссии по соблюдению требований к служебному  поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

 

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 

3) представление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

 

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

 

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

 

2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, и результатами ее проверки;

 

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

 

15. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

 

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

 

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

 

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения от 25.09.2009г. № 167, являются достоверными и полными;

 

2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

 

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

 

2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

 

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

 

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

 

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

1)признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

 

2)Признать, что сведения, предоставленные муниципальным служащим являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

 

23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

 

24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений.

 

25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

 

26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

 

27. В протоколе заседания комиссии указываются:

 

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

 

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 

3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

 

4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

 

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

 

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

 

7) другие сведения;

 

8) результаты голосования;

 

9) решение и обоснование его принятия.

 

28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

 

29. Копии протокола заседания комиссии полностью или в виде выписок из него в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

 

30. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции,  содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

 

31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

32. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

 

33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 

34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и участников заседания комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управляющим делами администрации муниципального района.

Об утверждении «Положения о

комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению муниципальных

служащих Повалихинского сельского

поселения Чухломского муниципального

района Костромской области и

урегулированию конфликта интересов»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОВАЛИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от «29» апреля 2016г.                                       № 29

 

Об утверждении «Положения о

комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению муниципальных

служащих Повалихинского сельского

поселения Чухломского муниципального

района Костромской области и

урегулированию конфликта интересов»

 

В целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, руководствуясь Уставом муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1.Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу:

- решение № 169 от 29.08.2014г. «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского  сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов»

- решение  № 200 от 25.06.2015г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от 29 августа 2014 года № 169 «Об утверждении Положения  о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского  сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Председатель Совета депутатов

Повалихинского сельского поселения

Чухломского муниципального района:                      Н.С.Локтев

 

 

Принято Советом депутатов Повалихинского сельского

поселения: «29» апреля  2016 г.

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов
Повалихинского сельского поселения
от «29» апреля  2016 г. №  29

 

 

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского сельского поселения  Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в администрации мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления  Повалихинского сельского поселения

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом администрации Повалихинского сельского поселения. Указанным актом утверждается состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии,  его заместитель, назначаемый главой Повалихинского сельского поселения из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Повалихинского сельского поселения, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят глава администрации Повалихинского сельского поселения, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации поселения, управления  правовым, земельным и имущественным вопросам администрации Повалихинского сельского поселения, представитель Совета депутатов сельского поселения.

7. Глава Повалихинского сельского поселения может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии  муниципальный служащий, замещающий в администрации должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление главой сельского поселения, заместителем главы администрации материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в администрацию:

письменное обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом органом местного самоуправления Повалихинского сельского поселения, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление главы сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции;

г) представление главы сельского поселения материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в администрации, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, в администрацию. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет, до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Комиссия осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

17.1. Уведомление, указанное в  абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

17.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, ведущий специалист администрации имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава муниципального района или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления Повалихинского сельского поселения, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

19. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

20. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

21. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпункта "б" пункта 13 Положения.

Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Повалихинского  сельского поселения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с  подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими органа местного самоуправления  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, представленные муниципальным служащим являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Повалихинского сельского поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Повалихинского сельского поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе Повалихинского сельского поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе Повалихинского сельского поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

27.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункт «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Повалихинского сельского поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

27.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе  Повалихинского сельского поселения  принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Повалихинского сельского поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных вподпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19 - 22 и 22.1, 22.2, 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе Повалихинского сельского поселения проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель комиссии и секретарь комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для главы Повалихинского сельского поселения носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

32. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

33. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

34. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе поселения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Решение комиссии, принятое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, направляется гражданину в виде письменного уведомления в течение одного рабочего дня и сообщается ему в устной форме в течение трех рабочих дней.

35. Глава поселения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение главы поселения оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе поселения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

37. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются ведущим специалистом администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 23-09-2019
Дата последнего изменения: 25-01-2021
Администрация Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области


Адрес: 157141 Костромская обл., Чухломский р-н, д.Повалихино, ул.Центральная, д.14
Телефон: 8(49441) 36-133
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: