Телефоны:
8(49441) 36-133
8(49441) 36-133
Факс:
8(49441) 36-133
Электронный адрес:
povalihinoadm@mail.ru
Адрес:
157141 Костромская область, Чухломский район, д.Повалихино, ул.Центральная, д.14
Часы работы:
Рабочее время:
с 800 до 1700
Перерыв на обед:
с 1300 до 1400
Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье
Главная » Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

                                                       ИНФОРМАЦИЯ

Прокуратурой Чухломского района проведена проверка в деятельности ОГБУЗ «Чухломская ЦРБ» в части исполнения требований трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

Так, в нарушение требований статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации, двухстороннего отраслевого соглашения между Департаментом здравоохранения Костромской области и Костромской областной организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации на 2018-2020 годы от 13.12.2107, положений коллективного договора ОГБУЗ «Чухломская ЦРБ» от 07.06.2018, а также результатов проведения специальной оценки условий труда, в нарушении установленной коллективным договором процедуры согласования вопросов касающихся трудовых прав работников, руководством Учреждения принято незаконное решение о снижении работникам, в том числе фельдшерам скорой медицинской помощи, ежегодного дополнительного отпуска с 14 до 7 календарных дней.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства в части невыплаты работникам денежных средств за отработанное в 2019 году сверхурочную работу.

По результатам проверки прокуратурой Чухломского района 19.06.2019 главному врачу ОГБУЗ «Чухломская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое находится на рассмотрении.

Также прокуратурой района 19.06.2019 на несоответствующие действующему законодательству локальные акты ОБУЗ «Чухломская ЦРБ» - приказ главного врача от 29.03.2019 № 106-а  «О внесении изменений в приказ № 139 от 01.06.2016 г.» и Положение об оплате труда работников ОГБУЗ «Чухломская ЦРБ» от 09.01.2019 принесено 2 протеста, по результатам рассмотрения которых локальные акты противоречащие законодательству отменены.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                                     И.И. Карнизов

Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждены правила лесоразведения

            Вступили в силу   Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2018 №700
            Правилами установлен перечень лиц, которыми осуществляется лесоразведение, методы выполнения работ, порядок учета земель, предназначенных для лесоразведения, правила создания и выращивания лесных насаждений, а также состав и порядок разработки проекта лесоразведения.
            Проект лесоразведения направляется разработчиком в уполномоченные органы власти за 30 дней до начала проведения лесоразведения для согласования.
           За нарушение требований лесного законодательства по лесоразведению виновное лицо привлекается к административной ответственности по
ст. 8.27. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб.

Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Определен порядок передачи на хранение вещественных доказательств в виде животных
13 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 №75, которым утверждены Правила передачи на хранение, для содержания и разведения или реализации вещественных доказательств в виде животных, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания.
            Установлено, что передача вещественных доказательств в виде животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору хранения либо договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи.
            Животные могут быть переданы государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными, а также иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.


Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» определены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях обороны и безопасности.
            Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".
Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.
            Установлено, что границы земель лесного фонда определяются только границами лесничеств.
            После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности,  они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.


Регламентирован порядок выдачи комплексных экологических разрешений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 №143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва» регламентированы процедуры оформления экологических разрешений.
             Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) I и II категории.
           Новый разрешительный документ заменит разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
           Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, не позднее месяца со дня получения заявки и действует 7 лет.
           В случае нарушения заявителем установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения.
           После вступления в силу решения суда, а также после снятия объекта с государственного учета объектов территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте.

Установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации

Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» нормативный акт дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
             Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
            Составлять протоколы об административных правонарушениях  по данной статье уполномочены  должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в лесах.
             Рассматривают дела об указанном административном правонарушении органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор и органы, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор.
Изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.

Установлен ряд особенностей перехода субъектов РФ к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами

Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ внесены изменения в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми:
- предусмотрена возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
- установлен порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.
           В указанном случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с региональным оператором, зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации,
          В случае отказа указанных региональных операторов от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
         При невозможности реализовать вышеуказанное право субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
            Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
         В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
        Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
        Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" значительно увеличены штрафы за нарушения при водопользовании.
             В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, на должностных лиц налагается  административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ранее от 1 до 2 тысяч рублей), юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее от 20 до 30 тысяч рублей).
            Также в десятки раз увеличены штрафы, установленные для  должностных лиц и в 5, 6 раз для юридических лиц при незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов.
            Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
           Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Изменения вступают в силу с 26.04.2019.

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконной рубки древесной растительности на озелененной территории специального назначения № 62 «Зеленые насаждения по левому берегу реки Волга от дома № 10а по ул. Волжской 2-й до ул. Дровяной».

Так, неустановленными лицами совершена рубка древесной растительности в количестве 26 штук, в том числе дуб, ольха, осина, тополь.

Вместе с тем, разрешение на рубку вышеуказанных деревьев не выдавалось.

Размер ущерба, причиненного окружающей среде в результате указанной рубки, составил 89300 рублей.

Решением Свердловского районного суда Костромской области от 29.05.2019 г. на виновное лицо возложена обязанность возместить вред, причиненный незаконной рубкой.

Кроме того, в стадии расследования находится уголовное дело по ст. 330 УК РФ.

Помощник прокурора С.О. Савинце

                                    ИНФОРМАЦИЯ

В мае 2019 г. Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с жалобами жителей областного центра на запах гари со стороны промзоны города проведена проверка, в ходе которой установлено, что одним из источников задымления является промышленная деятельность индивидуального предпринимателя, специализирующегося на производстве древесного угля по адресу: г. Кострома, ул. Базовая, д. 11.

Уголь производится предприятием в пиролизных установках – углевыжигательных печах, представляющих собой металлические емкости с дымоходом. Сырьем для производства угля является березовый «карандаш», который под воздействием высоких температур в процессе пиролиза превращается в древесный уголь.

Указанные процессы приводят к обильным выбросам продуктов горения в атмосферный воздух. Вместе с тем, на момент проверки у предприятия отсутствовало разрешение на выброс указанных веществ.

По результатам проверки в суд направлено исковое заявление о возложении на индивидуального предпринимателя обязанности прекратить эксплуатацию пиролизных установок (углевыжигательных печей) для производства угля до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Данный иск находится в стадии рассмотрения.

 

Помощник прокурора                                                                          С.О. Савинцева

 

Карта «Мир»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2019 № 419 внесены изменения в постановление от 01.12.2018 № 1466, которым утвержден перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе».

В соответствии с указанными изменениями перечень выплат, зачисляемых кредитными организациями на банковские счета физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием карты «Мир», дополнен социальными выплатами безработным гражданам, выплатами гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также государственными пособиями гражданам, имеющим детей.

Ранее в данный список входили лишь пенсии и иные социальные выплаты лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей.

 

07.06.2019 года

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                              В.А.Лукьянов

 

 

 

 

 

Проверка незаконной рубки

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконной рубки древесной растительности на озелененной территории специального назначения № 62 «Зеленые насаждения по левому берегу реки Волга от дома № 10а по ул. Волжской 2-й до ул. Дровяной».

Так, неустановленными лицами совершена рубка древесной растительности в количестве 26 штук, в том числе дуб, ольха, осина, тополь.

Вместе с тем, разрешение на рубку вышеуказанных деревьев не выдавалось.

Размер ущерба, причиненного окружающей среде в результате указанной рубки, составил 89300 рублей.

Решением Свердловского районного суда Костромской области от 29.05.2019 г. на виновное лицо возложена обязанность возместить вред, причиненный незаконной рубкой.

Кроме того, в стадии расследования находится уголовное дело по ст. 330 УК РФ.

 

Помощник прокурора                                                                        С.О. Савинцева

 

 

 

 

Бывший руководитель Управления Росприроднадзора по Костромской области привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства о закупках

В 4 квартале 2017 г. Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения Управлением Росприроднадзора по Костромской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено, что 06.02.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров известной правовой системы.

Аукционная документация утверждена руководителем Управления Росприроднадзора по Костромской области.

В последующем, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с единственным участником электронного аукциона заключен государственный контракт по начальной (максимальной) цене контракта - 137300 руб.

Вместе с тем, при определении цены контракта неверно определен период оказания информационных услуг  - 11 месяцев вместо 10, вследствие чего цена контракта была завышена на 12,5 тыс. рублей.

По данному факту 30.11.2017 в отношении руководителя Управления возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением УФАС РФ по Костромской области бывший руководитель Управления привлечен к административной ответственности с назначением штрафа в размере 3000 рублей

 

О результатах проверки в сфере обеспечения безопасности ГТС

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой установлено следующее.

Администрация поселения является собственником гидротехнического сооружения III класса – берегоукрепления, расположенного вблизи д. Густомесово Красносельского муниципального района, 632 км судового хода, правый берег Горьковского водохранилища. Указанное ГТС зарегистрировано в Российском регистре гидротехнических сооружений 23.10.2012 за № 2.08.34.0.00.02748.00.

Указанное  ГТС находится в собственности администрации с 2010 г., имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности от 06.07.2010.

Вместе с тем, в ходе эксплуатации указанного ГТС администрацией поселения допускаются нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Так, в нарушение ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»  администрацией поселения не принято мер по созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения.

По результатам проверки в адрес главы администрации внесено представление об устранении нарушений закона от 10.04.2018, которое находится в стадии рассмотрения, в отношении главы администрации возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 9.2 КоАП РФ, которое направлено в территориальный орган Ростехнадзора для рассмотрения по существу.

Кроме того, в связи с истекающими сроками действия договора страхования гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС главе администрации объявлено предостережение.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                 О.С. Чепурков

 

С Костромского зоопарка взыскана сумма ущерба от незаконной рубки деревьев

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту рубки лесных насаждений на территории Костромского зоопарка.

Установлено, что 22.12.2017 в преддверии новогодних праздников, директором МБУ г. Костромы «Зоологический парк» принято решение о рубке 45 аварийных деревьев, произраставших на территории зоопарка и угрожавших падением на людей и вольеры с животными.

В ходе проверки установлено, что на момент рубки у МБУ г. Костромы «Зоологический парк» не имелось проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы. При этом, до результатов экспертизы оставалось всего 4 дня. Вместе с тем, проект освоения лесов является одним из основных документов, необходимых для совершения рубки лесных насаждений. В отсутствие такого проекта рубка леса является незаконной.

В связи с выявленными фактами 22.01.2018 Костромским межрайпрокурором вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ.

Постановлением следователя следственного отдела № 1 следственного управления УМВД России по г. Костроме от 16.02.2018 по данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело.

Кроме того, в суд направлено исковое заявление о взыскании с МБУ
г. Костромы «Зоологический парк» суммы причиненного ущерба.

В период судебного разбирательства департаментом лесного хозяйства выдано положительное заключение на проект освоения лесов, в соответствии с которым разрешена рубка всех аварийных деревьев.

Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 24.04.2018 по исковому заявлению Костромского межрайпрокурора с МБУ г. Костромы «Зоологический парк» взыскана сумма ущерба, причиненного лесному фонду в результате рубки неаварийных деревьев на общую сумму 9,2 тыс. рублей.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                 О.С. Чепурков

 

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжены проверки по фактам незаконного строительства в береговой полосе р. Волга

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой при участии геодезистов МКУ г. Костромы «Центр градостроительства» проведена проверка соблюдения закона при использовании береговой полосы водного объекта - Горьковского водохранилища в границах дачного некоммерческого партнерства «Берега» (в районе н.п. Лунево и Густомесово Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области), в ходе которой установлено следующее.

Собственником одного из земельных участков в пределах береговой полосы Горьковского водохранилищ возведено деревянное строение (баня) и ограждение из металлопрофиля, препятствующие свободному доступу к указанному водному объекту.

По результатам проверки в суд направлено исковое заявление от 27.12.2017 о возложении собственника участка обязанности демонтировать баню и забор в пределах береговой полосы Горьковского водохранилища.

Решением Красносельского районного суда Костромской области от 04.05.2018 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечена незаконная деятельность крупнейшего костромского лесохимического комплекса по изготовлению древесного угля

В связи с участившимися обращениями жителей г. Костромы на ухудшение качества атмосферного воздуха и наличия запахов химических веществ на улицах города Костромы прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что одним из основных источников запаха гари и задымленности жилого сектора является деятельность по производству древесного угля на территории промзоны города.

В результате неоднократного обследования территории промзоны установлено, что по адресу: г. Кострома, ул. Индустриальная, д. 62А расположен лесохимический комплекс ООО «Вигис», являющийся самым крупным производством по изготовлению древесного угля.

Процесс изготовления угля заключается в термическом воздействии высоких температур на березовый «карандаш» до состояния угля в пиролизных установках (углетомильных печах), в составе данного лесохимического комплекса. Высокие температуры в печах вырабатываются при сжигании древесных отходов (горбыля) в топочных камерах данных установок.

Работа печей сопровождалась обильным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Особенно активный выброс продуктов горения осуществлялся в ночное время суток – с 3 до 6 утра. В это время сажа, выбрасываемая из печей, приводила к сильному задымлению жилого сектора г. Костромы, чем создавались неблагоприятные условия жизнедеятельности человека.

Ранее, в ноябре 2017 г. ООО «Вигис» и директор предприятия уже привлекались к административной ответственности по ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за нарушения, допущенные при эксплуатации лесохимического комплекса, было внесено представление об устранении нарушений закона, однако мер по их устранению принято не было.

В связи с изложенным, мае 2018 г. в суд направлено исковое заявление о возложении на ООО «Вигис», а также собственника лесохимического комплекса обязанности прекратить его эксплуатацию.

Одновременно с исковым заявлением в суд подано заявление об обеспечении иска в виде прекращения эксплуатации и ареста лесохимического комплекса и входящих в его состав углетомильных печей.

Определением Ленинского районного суда г. Костромы от 30.05.2018 заявление прокурора удовлетворено, имущество арестовано, выданы исполнительные листы.

В целях исполнения судебного акта 07.06.2018 Костромской межрайпрокуратурой совместно с сотрудниками регионального управления ФССП России, в том числе межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам и группы быстрого реагирования специализированного отдела оперативного дежурства, а также Управления МЧС России по Костромской области произведен выезд на территорию лесохимического комплекса. Сотрудниками пожарного расчета МЧС произведено тушение и заливка печей, после чего судебными приставами камеры горения печей опечатаны, произведена опись арестованного имущества, директору предприятия вручено предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Исполнение наложенных судом ограничений находится на особом контроле межрайпрокуратуры.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

Выявлена незаконная рубка под ЛЭП

В июне 2018 г. в ходе проверки соблюдения лесного законодательства при расширении просеки воздушных линий электропередач вдоль автодороги между н.п. Воротимово и Воронье Судиславского района на территории Воронского участкового лесничества Судиславского лесничества, выявлена незаконная рубка лесных насаждений за пределами охранной зоны ВЛ, в результате которой лесному фонду причинен ущерб на сумму 232,3 тыс. рублей.

Материалы проверки по данному факту направлены в орган предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 260 УК РФ. Возбуждено уголовное дело.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

О результатах проверки в сфере охраны водных биологических ресурсов

В мае и июне 2018 г. в связи с установленными законом запретами лова рыбы в нерестовый период Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления ветеринарии Костромской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и специалистов территориального отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области проведены проверки соблюдения закона при реализации свежевыловленной рыбы в торговых центрах города Костромы.

В ходе проверки в ТЦ «Оптовик» (пос. Фанерник) установлен факт реализации свежевыловленной рыбы частиковых видов (лещ, густера, щука, жерех). В результате дальнейших проверочных мероприятий установлено, что рыба, выставленная на продажу, была выловлена в мае 2018 г. на путях миграции рыб, идущих на нерест, с использованием запрещенного орудия лова – лесковых сетей.

В соответствии с Правилами рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.11.2014 № 453, лов рыбы с применением сетей всех типов являются одним из запретных способов добычи водных биоресурсов для спортивного и любительского рыболовства.

Материалы проверки в отношении лица, осуществившего незаконный вылов рыбы, 05.06.2018 направлены в орган предварительного расследования для возбуждения уголовного дела по п.п. «б», «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ (Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, совершенная с применением запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним).

Кроме того, в ходе рейдовых мероприятий, проведенных по нерестовым местам совместно с сотрудниками Рыбоохраны, установлен факт незаконной добычи рыбы в Нерехтском районе на р. Кешка. Добытая рыба, а также лесковые сети и надувная резиновая лодка, при помощи которых осуществлялась незаконная рыбалка, изъяты. Материалы данной проверки в отношении рыбака также направлены 06.06.2018 в орган предварительного расследования для возбуждения уголовного дела в отношении по п.п. «б», «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

Выявлены нарушения природоохранного законодательства при эксплуатации котельной ТК «100-метровка»

В феврале 2018 г. при проведении проверки по обращению жителя
г. Костромы гр. С.й, принятому Волжским межрегиональным природоохранным прокурором на личном приеме в Костромской межрайпрокуратуре, о задымлении жилого сектора со стороны котельной торгового центра «100-метровка» установлено, что территория вокруг котельной захламлена отходами бытового и производственного происхождения. По материалам прокурорской проверки постановлениями Управления Роспотребнадзора по КО от 02.03.2018 арендатор котельной привлечен к административной ответственности по ст.ст. 6.3 КоАП РФ. Кроме того, решением Свердловского районного суда г. Костромы от 02.04.2018 по иску прокурора на индивидуального предпринимателя возложена обязанность в срок до 01.06.2018 очистить земельный участок от отходов, которое исполнено.

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

За несвоевременный вывоз мусора предприятие привлечено
к административной ответственности

В марте 2018 г. прокуратурой проведена проверка по обращению жителя п. Никольское Костромского района о неудовлетворительном состоянии мусорных контейнеров в указанном населенному пункте. В связи с выявленными нарушениями 21.03.2018 в отношении гарантирующей организации - ООО «Коммунальные системы» и генерального директора предприятия вынесены постановления о возбуждении производств об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ, Управлением Роспотребнадзора виновные лица привлечены к административной ответственности. Кроме того, в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено – контейнеры приведены в соответствие с санитарными правилами, свалки вокруг них ликвидированы.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

Продолжена работа по выявлению и пресечению фактов самовольного занятия береговой полосы водных объектов

Установлено, в частности, что в границах дачного некоммерческого партнерства на трех смежных земельных участках, принадлежащих гр. С., в пределах береговой полосы расположены обзорно-смотровая площадка, выполняющая функцию берегоукрепления, деревянная баня и беседка. С двух сторон, перепендикулярных урезу воды, земельные участки ограждены забором из металлопрофиля. Указанное ограждение также частично находится в границах береговой полосы.

Кроме того, в акватории Горьковского водохранилища вдоль внешней стены обзорно-смотровой площадки расположены автомобильные шины.

По результатам проверки в суд 28.04.2018 в суд направлено исковое заявление о возложении на гр. С. обязанности обеспечить свободный доступ к береговой полосе водного объекта путем демонтажа строений и ограждения, а также очистить акваторию Горьковского водохранилища от отработанных автомобильных шин, самовольно размещенные в целях берегоукрепления. Решением суда от 09.07.2018 исковые требования прокурора удовлетворены.

Решениями судов от 27.02.2018 и 04.05.2018 удовлетворены аналогичные исковые заявления прокурора еще к 2 собственникам земельных участков, заявленные в 2017 г.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

Возбуждено уголовное дело по факту загрязнения почвы нефтепродуктами
в Шарьинском районе

По результатам проведения проверки ООО «Шпалопропиточный завод» Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в результате производственной деятельности организации произошло загрязнение почвы нефтепродуктами, превышающее фоновые значения от 223 до 660 раз.

По данному факту по постановлению от 20.07.2018, направленному межрайпрокуратурой в связи с загрязнением земли вредными продуктами хозяйственной деятельности, вследствие нарушения правил обращения с опасными химическими веществами при использовании, повлекшее причинение вреда здоровью окружающей среде, 23.07.2018 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 254 УК РФ.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 

Возбуждено уголовное дело в отношении главного инженера филиала «Костромская ГРЭС» АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация»

Материалами проверки в отношении филиала «Костромская ГРЭС» АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» установлено, что при осуществлении организацией водохозяйственных производственных процессов по забору (изъятию) водных ресурсов для охлаждения энергетических блоков станции из водоема высшей категории рыбохозяйственного значения – реки Волга (Горьковское водохранилище), происходит попадание и гибель водных биологических ресурсов на сорозащитных сетках береговых насосных станциях.

Собранные в рамках проверки документы свидетельствуют, что  организацией не принимаются достаточные меры по предотвращению попадания рыбы в водозаборное сооружение. Ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам при заборе (изъятии) водных ресурсов из водоема высшей категории рыбохозяйственного значения - реки Волга (Горьковское водохранилище), в отсутствие принятия организацией мер по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, составил 267 тыс. рублей.

По данному факту межрайпрокуратурой 24.08.2018 в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесено постановление, которое с материалами проверки направлено в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов). Возбуждено уголовное дело.

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор                                                                                     О.С. Чепурков

 Выступление Волжского прокурора

 

Дата создания материала: 11-07-2019. История изменений

Природа регионаПрирода региона
Администрация
Повалихинского
сельского поселения
Чухломского муниципального района
Костромской области
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *