Вопрос-ответ
15 апреля Президент Российской Федерации на заседании правительства анонсировал меры поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в пострадавших от коронавируса отраслях. Заинтересованные лица смогут получить материальную поддержку от государства на выплаты зарплат сотрудникам и другие нужды. Для этого надо соответствовать ряду критериев. Постановлением Правительства от 24.04.2020 №576 утверждены правила выплаты, первый транш можно получить в мае.
Вопрос: Кто получит помощь от государства на зарплату?
Ответ: На помощь могут рассчитывать как организации, так и предприниматели. Основные условия получения субсидии определены в Постановлении Правительства от 24.04.2020 №576:
Статус компании. Важно, чтобы компания по состоянию на 1 марта 2020 года числилась в реестре малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС nalog.ru.
Вид деятельности. отрасль, в которой ведется деятельность заявителя входит в перечень отраслей, пострадавших от коронавируса (постановления Правительства от 03.04.2020 № 434, с изменениями от 10.04.2020 № 479, от 18.04.2020 № 540, от 12.05.2020 № 657). При этом заявленный вид деятельности должен быть основным.
Численность сотрудников. Количество сотрудников в месяце, за который перечисляют субсидию, должно быть не менее 90 процентов от численности за март 2020 года, или сокращено не более чем на 1 единицу.
Отчетность. Сведения проверяющие возьмут из ваших отчетов по форме СЗВ-М, поэтому заявитель должен вовремя представить отчетность за март, апрель и май 2020 года.
Недоимка по налогам. Задолженность заявителя по налогам и страховым взносам по состоянию на 1 марта 2020 года не должна превышать 3000 руб., или быть погашена на дату подачи заявления.
Кроме того, заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
Вопрос: С кодами ОКВЭД есть много неясностей. Например, в отношении парикмахерских. В перечне пострадавших отраслей указан код 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». А если у заявителя основной ОКВЭД более детальный – 96.02.1 «Предоставление парикмахерских услуг», сможет он получить помощь?
Ответ: В этом случае в помощи отказать не должны, так как более детальный ОКВЭД входит в группу 96.02. значит, относится к пострадавшим отраслям.
Обращаем внимание, что перечень пострадавших отраслей постоянно расширяется. В Постановление Правительства от 03.04.2020 № 434, были внесены изменения Постановлениями Правительства от 10.04.2020 № 479, от 18.04.2020 № 540, от 12.05.2020 № 657.
На официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) на специальной странице «Меры поддержки бизнеса» информация оперативно обновляется, и при внесении Правительством Российской Федерации изменений в нормативные акты будет незамедлительно актуализирована.
Ответ: Чтобы получить деньги, необходимо направить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации специальное заявление. Вариантов — три, и все они дистанционные. Направить заявление можно в электронном виде через спецоператора или личный кабинет на сайте ФНС, либо по почте. Бланк заявления приведен в приложении № 2 к постановлению № 576.
Заявители могут воспользоваться формами, размещенными на официальном сайте ФНС России, а также в Личных кабинетах налогоплательщика.
Кроме того, заявители могут принести заявление лично и оставить в налоговой инспекции в специальном боксе.
Вопрос: когда необходимо подать заявление, и в какой срок оно будет рассмотрено налоговым органом?
Ответ: Заявление на апрельскую субсидию необходимо отправить в период с 1 мая по 1 июня. Субсидию за май выплатят, если заявление будет отправлено с 1 июня до 1 июля 2020 года.
После получения заявление, сведения указанные в нем будут проверены. Если будут установлены нарушения, например окажется, что уволено более 10 процентов сотрудников, то в выплате откажут. Тогда в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18 числа месяца в адрес заявителя направят сообщение об отказе в выплате. Если же никаких оснований для отказа проверяющие не найдут, то в тот же срок рассчитают размер выплаты и передадут в Федеральное казначейство реестр для выплаты. Деньги Каначейство перечислит в течение 3 рабочих дней с даты, когда получит документы. Субсидия зачисляется на расчетный счет заявителя. В процессе проверки заявления налоговый орган, в том числе проверяет актуальность счетов заявителя в соответствии с данными, имеющимися в их распоряжении.
Ответ: Объем поддержки для конкретного заявителя будет рассчитан с учетом общей численности работников. На одного сотрудника перечислят 12 130 руб.
Деньги выплатят и на предпринимателя, то есть количество работников увеличат на 1. То есть если у ИП работает 5 наемных работников, то получит он 72 780 руб. (12 130 х (5 чел. + 1)). Соответственно, даже если предприниматель работает без наемных сотрудников, он тоже вправе подать документы на субсидию, и получить 12 130 руб.
Субсидия не будет облагаться налогом на прибыль, налогом на УСН и НДФЛ. Восстанавливать входной НДС по товарам, приобретенным за счет этих денег также не потребуется. Но расходы, которые компания оплачивает за счет субсидий, не будут учитываться при расчете налога.
Однако Правилами представления субсидий предусмотрено, что деньги придется вернуть, если будет установлено, что заявитель представил недостоверные сведения.
Ответ: Деньги, полученные от государства, можно направить на решение текущих самых неотложных задач. В том числе на выплату зарплат, на сохранение уровня оплаты труда своих сотрудников в апреле и мае (п. 1 Правил предоставления субсидии, утв. постановлением № 576). Никаких отчетов о том, как компания потратила полученные деньги, Правительство не установило.
В заключении следует отметить, что на сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.
Кроме того, на сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.
Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру Налоговой службы 8-800-222-22-22.
Также в налоговых органах Костромской области работаю телефоны «горячей» линии по вопросам предоставления субсидии в соответствии с Постановлением Правительства №576 от 24.04.2020:
УФНС России по Костромской области тел.(4942)39-08-00
ИФНС России по г. Костроме тел. (4942)39-29-97
МИФНС России №6 по Костромской области тел. (49449)2-30-10
МИФНС России №7 по Костромской области тел. (4942)39-87-68
УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обращает внимание на следующее.
Непредставление налоговой отчетности влечет исключение из РМСП
Одними из критериев в целях отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства на основании п.1.1. ст.4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются:
- в соответствии с п. 2 среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в соответствии с п. 3 доход налогоплательщиков, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта МСП Среднесписочная численность работников Величина дохода
Микропредприятие До 15 человек До 120 млн. руб.
Малое предприятие До 100 человек До 800 млн. руб.
Среднее предприятие От 101 до 250 человек До 2 млрд. руб.
Сведения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 ст. 4.1. Закона N 209-ФЗ сведений, имеющихся у налогового органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Следовательно, в случае не предоставления налогоплательщиками по состоянию на 1 июля текущего календарного года за предшествующий календарный год сведений о среднесписочной численности, либо налоговой отчетности, в зависимости от применяемой системы налогообложения, налогоплательщик автоматически исключается из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с этим, напоминаем о необходимости представления сведений о среднесписочной численности по состоянию на 01.01.2020 и налоговой отчетности за 2019 год.
Сроки представления налоговой отчетности,
учитываемой при формировании РСМП
Налоговая отчетность Установленные сроки представления налоговой отчетности Примечание
Сведения о среднесписочной численности работников* за предшествующий календарный год представляются не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) п.3 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций** по итогам налогового периода (календарный год) представляется организациями не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п.4 ст.289 Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц** по итогам налогового периода (календарный год) представляется индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом п.1 ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации
Единая (упрощенная) налоговая декларация по итогам календарного года представляется организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими календарным годом п.2 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу** по итогам налогового периода (календарный год) представляется организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом пп.1 п.2 ст.346.10 Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения** по итогам налогового периода (календарный год) представляется:
- организациями - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. п.1 ст.346.23 Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности** по итогам налогового периода (квартал) не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода п.3 ст.346.32 Налогового кодекса Российской Федерации
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется. ст.346.52 Налогового кодекса Российской Федерации
Примечание:
* - от представления сведений о среднесписочной численности работников освобождены индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в предшествующем календарном году наемных работников;
** - налоговые декларации организациями и индивидуальными предпринимателями представляются в зависимости от применяемых в предшествующем календарном году режимов налогообложения.
Приложение №1
Уважаемые налогоплательщики!
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области сообщает о том, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 года не применяется.
Организациям и индивидуальным предприниматели, применяющим ЕНВД необходимо заблаговременно определиться с иным режимом налогообложения более подходящим для Вас и подать документы на смену режима налогообложения в установленные законодательством сроки.
Приложение №2
Преимущества электронной регистрации бизнеса
В настоящее время все большую популярность приобретает подача документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, так как данный способ является самым эффективным - позволяет сократить этапы подготовки документов для государственной регистрации.
Направить документы, проконтролировать их движение можно с помощью официального сайта ФНС России с использованием электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Результат оказания услуги будет выдан заявителю в соответствии со способом получения, указанным в заявлении.
Преимуществами сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» являются экономия денежных средств на оплату услуг нотариуса по заверению подписи заявителя и времени на посещение регистрирующего органа (направить и получить документы можно без посещения налогового органа), а также не требуется оплачивать госпошлину. Кроме того, разработанные программные средства значительно снижают риски по некорректному заполнению заявления для государственной регистрации. Программу по заполнению заявлений также можно бесплатно скачать на сайте ФНС России.
Получение специального ключа электронной подписи для предоставления документов на государственную регистрацию не требуется, заявитель может воспользоваться ключом, выданным для подачи отчетности по ТКС.
Экономьте Ваше время и расходы – направляйте документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде!
Отмена печатей для ООО и АО
Обязательность печати для хозяйственных обществ - обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ - отменена Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ", который вступил в силу 7 апреля 2015 года.
В этой связи, с 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Чухломского муниципального района
Костромской области
от «17» мая 2019 № 18
ПРОГРАММА
профилактики нарушений обязательных требований, осуществляемая органом муниципального контроля - администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области в 2019 году
Раздел I. Виды муниципального контроля
№ п/ п |
Наименование вида муниципального контроля |
Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
1 |
Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области |
Глава сельского поселения, ведущий специалист сельского поселения |
2. |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства и санитарного содержания территории Повалихинского сельского поселения |
Глава сельского поселения, ведущий специалист сельского поселения |
3. |
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области |
Глава сельского поселения, ведущий специалист сельского поселения |
4. |
Муниципальный земельный контроль на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области |
Глава сельского поселения, ведущий специалист сельского поселения |
5. |
Муниципальный жилищный контроль |
Глава сельского поселения, ведущий специалист сельского поселения |
6. |
Муниципальный контроль в сфере использования и добычи недр |
Глава сельского поселения, ведущий специалист сельского поселения |
|
|
|
Раздел II. Мероприятия по профилактике нарушений, реализуемые администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель
|
1 |
Размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
2 квартал |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
2. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
3 |
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
4 квартал |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального Закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен Федеральным Законом) |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе 1 настоящей Программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности
|
Количество предпринимателей (чел) |
Количество малых предприятий |
всего |
11 |
0 |
В том числе:сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство(КФХ) |
1 |
0 |
рыболовство,рыбоводство |
- |
- |
добыча полезных ископаемых |
- |
|
деревообрабатывающие производства |
6 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
- |
|
строительство |
|
|
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов общего пользования |
2 |
|
общественное питание |
- |
|
производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных длительного хранения |
- |
|
гостиницы и рестораны |
- |
|
Транспорт и связь (грузоперевозки) |
2 |
|
финансовая деятельность |
|
|
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
- |
|
государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование |
- |
|
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
- |
|
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
|
|
деятельность домашних хозяйств |
|
|
деятельность экстерриториальных организаций |
|
|
конкретные виды деятельности не установлены |
|
|
Глава Повалихинского сельского поселения: Н.С.Локтев
программы «Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории
Повалихинского сельского поселения
О создании координационного Совета, об утверждении положения о Совете по развималого и среднего предпринимательства
Основные показатели оценки уровня развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Повалихинского сельского поселения
№ |
Показатели |
|
|
|
2016г. |
2017г. |
На 01.12.2018г. |
||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
12 |
12 |
12 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- малых предприятий, ед. |
|
|
|
|
- индивидуальных предпринимателей, чел. |
11 |
11 |
11 |
|
- крестьянских (фермерских) хозяйств, ед. |
1 |
1 |
1 |
|
- средних предприятий, ед. |
|
|
|
2 |
Число субъектов малого предпринимательства на 500 жителей |
12 |
12 |
12 |
3 |
Численность занятых в малом и среднем бизнесе – всего, чел. |
53 |
53 |
47 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- работающих на малых предприятиях, чел. |
3 |
3 |
3 |
|
- работающих в найме у предпринимателей, чел, без учета предпринимателей |
37 |
37 |
31 |
|
- работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах, чел. |
1 |
1 |
1 |
|
- работающих на средних предприятиях, чел. |
|
|
|
4 |
Удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике муниципального образования, % |
10 |
10 |
8 |
5 |
Оборот субъектов малого предпринимательства, млн. руб. |
9,0 |
10,1 |
9,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн.руб. |
8,0 |
9,0 |
8,0 |
|
- продано товаров несобственного производства, млн. руб. |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
6 |
Оборот субъектов среднего предпринимательства, млн. руб. |
- |
- |
- |
7 |
Удельный вес объема производства в малом и среднем бизнесе в общем объеме производства муниципального образования, % |
80 |
80 |
70 |
8 |
Поступление налогов и сборов от субъектов предпринимательства в местный бюджет – всего, тыс. руб. |
29,6 |
23,6 |
25,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- налог на доходы физических лиц, тыс. руб. |
70,8 |
74,3 |
71,2 |
|
- налог на прибыль, тыс. руб. |
|
|
|
|
- налог по упрощенной системе налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
- единый налог на вмененный доход, тыс. руб. |
29,6 |
23,6 |
25,3 |
|
- единый сельскохозяйственный налог, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
- налог по патентной системе налогообложения, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
- налог на имущество, тыс. руб. |
29,4 |
-6 |
20,0 |
|
- транспортный налог, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
- земельный налог, тыс. руб. |
57,0 |
76,1 |
89,2 |
|
- налог на добавленную стоимость, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
- арендная плата за использование недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, тыс. руб. |
43,0 |
41,1 |
38,3 |
|
- другие налоги и сборы, тыс. руб. |
|
|
|
9 |
Удельный вес поступления налогов и сборов от субъектов предпринимательства в собственных доходах бюджета муниципального образования, % |
5 |
5,6 |
6 |
10 |
Размер средств, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства в местном бюджете, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
11 |
Размер средств, фактически направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства из местного бюджета, тыс. руб. (указать конкретные мероприятия, , на реализацию которых, направлены средства, с объемом финансирования по каждому мероприятию). |
0 |
0 |
0 |
12 |
Удельный вес расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства в общих расходах муниципального образования, % |
0 |
0 |
0 |
13 |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
14 |
Размер предоставленных в аренду субъектам предпринимательства площадей недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, кв. м. |
0 |
0 |
0 |
15 |
Площадь предоставленных в аренду субъектам предпринимательства земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, тыс. кв. м. |
40,6 |
38,7 |
38,7 |
Перечень муниципального имущества для МСП
Об утверждении Порядка заключения инвестиционных контрактов
Об утверждении порядка по муниципальному контролю в сфере торговой деятельности