Интернет-приемная

Удгодская Марина Викторовна

Удгодская Марина Викторовна

Глава сельского поселения

График приема граждан

О назначении публичных слушаний по внесению изменений в Правил благоустройства территории муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области
106 от 07.05.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОВАЛИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«07» мая 2018г.                                                      № 106                                                                                                                  

 

О назначении публичных слушаний по

внесению изменений в Правил благоустройства 

территории муниципального образования

Повалихинское сельское  поселение 

Чухломского муниципального  района 

Костромской области

 

               В целях приведения в соответствие с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр,  руководствуясь Уставом муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, рассмотрев ходатайство в Совет депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области по вопросу внесения изменений в решение Совета депутатов  от 24 сентября 2013 года № 132 «Об утверждении Правил благоустройства на территории  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области» Совет депутатов решил:

 

            1. Утвердить проект решения о внесения изменений  в Правил благоустройства  территории муниципального образования Повалихинское сельское  поселение  Чухломского муниципального  района  Костромской области внесенный Главой поселения Локтевым Н.С. за основу

2. Установить порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в его обсуждении (Приложение № 1).

3. Опубликовать указанный проект решения в официальном информационном бюллетене «Сельская жизнь» и разместить на сайте администрации Повалихинского сельского поселения (povalihino)  для участия граждан в его обсуждении.

4. Назначить публичные слушания по проекту решения в администрации Повалихинского сельского поселения 28 мая 2018 года в 15.00 дня, в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области (Локтев Н.С.)

6. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 

 

 

 

      Председатель Совета депутатов                      Н.С.Локтев

 

 

 

                                                                            ПРОЕКТ

 

            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОВАЛИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

                                                                      РЕШЕНИЕ

 

      от «___»__________2018г.                         №_____

 

О внесение изменений в Правил благоустройства 

территории муниципального образования

Повалихинское сельское  поселение 

Чухломского муниципального  района 

Костромской области, утверждённого решением

Совета депутатов от 24 сентября 2013г. № 132

 

  В целях приведения в соответствие с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр,  руководствуясь Уставом муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, на основании Протокола публичных слушаний Совет депутатов РЕШИЛ:

 

          1. Внести в «Правила благоустройства территории муниципального образования Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области» (далее- Правила), утвержденные Решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области  № 132 от 24 сентября 2013  года, следующие изменения:

 

                  1.1.  Правила    дополнить главой V.1 «Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития город

        « Глава V.1   Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

   1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

2. Основные решения.

а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.

2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, рекомендуется принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется создать (использовать существующий) интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

2.5. Рекомендуется разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, рекомендуется предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

3. Формы общественного участия

3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3.2. При реализации проектов рекомендуется информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

3.3. Информирование может осуществляться путем:

а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

4. Механизмы общественного участия.

4.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

4.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

4.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

4.6. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

4.8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.

4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.

4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

5.1. Создание комфортной городской среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

5.4. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.»

 

                           2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов, глава

Повалихинского сельского поселения:                        Н.С.Локтев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Решению Совета депутатов

Повалихинского сельского поселения

Чухломского муниципального района

Костромской области

от 07 мая 2018г. № 106

 

Порядок

учета предложений по проекту  внесения изменений в Правила благоустройстваи участия граждан в его обсуждении

 

1. Правом внесения предложений, изменений и дополнений в проект внесения изменений в Правила благоустройства территории  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области» (далее по тексту - предложения) в соответствии с Уставом поселения обладают:

- глава поселения;

- депутаты Совета депутатов;

- местные отделения общественных организаций, политических партий и движений, зарегистрированных в органах юстиции;

- граждане поселения, обладающие избирательным правом.

2. Лица, указанные в п. 1 настоящего Порядка, желающие внести предложения по проекту внесения изменений в Правила благоустройства территории  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области подают указанные предложения в письменной форме (с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства) в Совет депутатов поселения.

3. Предложения по проекту внесения изменений в Правила благоустройства территории  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области принимаются в течение 30 дней с момента официального опубликования проекта внесения изменений в Правила благоустройства территории  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.

4. Председатель Совета депутатов поселения производит проверку полномочий лиц, внесших предложение (предложения) по проекту внесения изменений в Правила благоустройства территории  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, и направляет указанные предложения в депутатские комиссии для дачи заключения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов поселения.

5. Лица, внесшие предложения по проекту внесения изменений в Правила благоустройства территории  Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, вправе присутствовать на заседании депутатских комиссий и Совета депутатов и давать свои пояснения при обсуждении внесенных ими предложений (в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов).

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25-05-2018
Дата последнего изменения: 25-05-2018
Администрация Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области


Адрес: 157141 Костромская обл., Чухломский р-н, д.Повалихино, ул.Центральная, д.14
Телефон: 8(49441) 36-133
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: