Приложение № 1
Утверждено
постановлением администрации
Повалихинского сельского поселения
Чухломского муниципального района
Костромской области
от «14» марта 2019 г. № 12
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области
|
ПРОКУРАТУРА ЧУХЛОМСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ, ЧТО НАЧАЛО ПОЖАРООПАСНОГО СЕЗОНА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕНО С 15 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА.
12 апреля 2019
ИНФОРМАЦИЯ
Прокуратура Чухломского района информирует, что начало пожароопасного сезона на территории Костромской области установлено с 15 апреля 2019 года.
В 2018 году на территории Костромской области произошло 14 лесных пожаров, которыми охвачено 45,62 гектаров земель.
В основном, причиной возникновения пожаров является человеческий фактор – нарушение мер пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем.
Прокуратура района убедительно просит жителей и гостей района соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
С началом пожароопасного сезона в лесу категорически запрещается:
- разводить костры в не предусмотренных для этого местах;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.);
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;
- выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра;
- засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Только при полном соблюдении всех мер предосторожности обращения с огнёмкаждым гражданиномможно избежать человеческих жертв и тех страшных последствий, которые наносят пожары людям и окружающей природной среде.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа до 3000 рублей.
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра влечет наложение административного штрафа до 250000 рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека влечет наложение административного штрафа до 1 000000 рублей.
Прокурор района
старший советник юстиции В.А.Лукьянов
Дата создания: 12-04-2019
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОВАЛИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от «___» ________ 2018 года № ___
Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты
на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Костромской области от 13.07.2012 № 254-5-ЗКО, Уставом муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства и обеспечения чистоты на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области:
1) от 24.09.2013 № 132 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области»;
2) от 27.06.2014 № 166 «О внесение изменений в решение Совета депутатов Повалихинского сельского поселения от 24.09.2013г. № 132»;
3) от 29.05.2017 № 69 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области»;
4) от 29.06.2018г. № 111 «О внесение изменений в Правил благоустройства территории муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, утверждённого решением Совета депутатов от 24 сентября 2013г. № 132».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном информационном бюллетене «Сельская жизнь»
Глава Повалихинскогосельского поселения
Чухломского муниципального района
Костромской области: Н.С.Локтев
от «__»__________.2018 №__
Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящих Правил
Настоящие Правила устанавливают нормы и требования в сфере обеспечения чистоты, организации планово-регулярной системы и режима удаления отходов производства и потребления с территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, обязательные к исполнению для органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций жилищно-коммунального хозяйства, юридических и физических лиц, производящих земляные, ремонтные и иные виды работ, подлежащих административно-техническому надзору. Правила благоустройства территории муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Костромской области требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования Костромской области, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Костромской области, порядок и периодичность их проведения. Настоящие Правила разработаны в целях формирования современной, безопасной, комфортной и привлекательной среды Повалихинского сельского поселения, обеспечивающей удобство использования и визуальную привлекательность территории сельского поселения.
Статья 2. Правовая основа настоящих Правил
Правовой основой настоящих Правил являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Устав муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования Повалихинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по содержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Повалихинского сельского поселения, по содержанию территорий населённых пунктов Повалихинского сельского поселения и расположенных на них объектах, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
2) домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
2) земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта и (или) искусственного покрытия (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров;
3) мусор – мелкие неоднородные сухие или влажные отходы;
4) организации жилищно-коммунального комплекса - организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, товарищества собственников жилья, управляющие организации, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;
5) придомовая территория - земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;
6) хозяйствующие субъекты - коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также органы государственной власти и местного самоуправления;
7) отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
9) объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения».
Статья 4. Уборка мест общественного пользования
1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, обязаны:
1) проводить ежедневную, до 08.00 часов, уборку территорий, находящихся в их ведении, от пыли, мусора, посторонних предметов, снега, осколков льда, а также поддерживать чистоту в течение всего рабочего дня;
2) осуществлять самостоятельно либо посредством заключения договоров со специализированными организациями вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения предусмотренных настоящими Правилами обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательством порядке;
3) не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, топлива, удобрений, сырья, строительных и других материалов за пределами территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных для этого мест, согласованных с администрацией Повалихинского сельского поселения.
2. Границы прилегающей территории определяются в следующем порядке:
1) для жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства), жилых домов блокированной застройки:
а) в случае, если жилой дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от ограждения вокруг жилого дома, а в случае отсутствия ограждения, по периметру от границ жилого дома и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
2) для многоквартирных домов:
а) в случае, если многоквартирный дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка;
б) в случае, если земельный участок под многоквартирным домом не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от многоквартирного дома;
3) для встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений:
а) в случае, если встроенно-пристроенные к многоквартирным домам нежилые здания, нежилые помещения расположены на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка вдоль встроенно-пристроенных нежилых зданий, нежилых помещений и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
б) в случае, если земельный участок под встроенно-пристроенными к многоквартирным домам нежилыми зданиями, нежилыми помещениями не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от границ встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений, и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
4) для отдельно стоящих нежилых зданий:
а) в случае, если нежилое здание расположено на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения по периметру - от нежилого здания и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
5) для нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, используемых для оказания услуг общественного питания, бытовых и иных услуг (далее - нестационарные объекты), рекламных конструкций, размещенных без предоставления земельного участка, либо если земельный участок под ним не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от данных объектов;
6) для нестационарных объектов, размещенных на земельных участках, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка;
7) для нестационарных объектов, сблокированных с навесом и оборудованных местами для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 3 метрах по периметру от объекта с навесом для ожидания транспорта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;
8) для нестационарных объектов для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 3 метрах по периметру от объекта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;
9) для объектов придорожного сервиса, обслуживания автомобильного транспорта, гаражного назначения – в 10 метрах по периметру от границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а в случае, если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от границ здания, строения, сооружения, включая автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог местного значения) для подъезда на территорию данных объектов;
10) для строительных площадок - в 15 метрах по периметру от ограждения строительной площадки;
11) для мест производства земляных работ, работ по ремонту линейных объектов (сооружений) и инженерных коммуникаций - в 10 метрах по периметру от ограждения места производства работ;
12) для ярмарок - в 10 метрах по периметру территории ярмарки, включая автомобильные дороги для подъезда на территорию ярмарки (кроме автомобильных дорог местного значения);
13) для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 5 метрах по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
2.1. В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном пунктом 2 части 1 статьи 4 Правил, включает в себя земельные участки, у которых имеются правообладатели, то граница прилегающей территории устанавливается до границ указанных земельных участков.
2.2. В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном пунктом 2части 1 статьи 4 Правил, пересекает автомобильную дорогу общего пользования, то границей прилегающей территории считается ближний край проезжей части (за исключением земельных участков, занятых снежным валом), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций.
2.3. При пересечении двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются пропорционально общей площади зданий, строений, сооружений, к которым устанавливается прилегающая территория.
2.4. Исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, относительно которых устанавливается прилегающая территория, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, социально-экономических и физических возможностей правообладателей зданий строений, сооружений, земельных участков, границы прилегающей территории могут быть изменены путем заключения соглашения, заключаемого правообладателем здания, строения, сооружения, земельного участка и администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.»
3. Придомовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения ежедневно убираются от пыли, мусора, посторонних предметов, снега, осколков льда до 17.00 часов.
Чистота на придомовых территориях, внутридворовых проездах и тротуарах, в местах массового посещения поддерживается в течение дня.
4. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
5. В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6. Хозяйствующие субъекты, на территории которых находятся упавшие, усохшие и представляющие угрозу безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, обязаны удалить эти деревья и пни в течение семи суток с момента обнаружения. Упавшие и представляющие угрозу безопасности деревья с проезжей части дорог, тротуаров, от токоведущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий должны быть удалены в течение суток с момента обнаружения.
Статья 5. Организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора
5.1.Определение места размещения контейнерной площадки;
5.2.Определение схемы границ земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории;
5.3.оборудование контейнерной площадки в соответствии с нормами СанПин и Правилами благоустройства.
1. Периодичность удаления твердых коммунальных отходов и мусора определяется с учетом численности населения, нормы накопления твердых коммунальных отходов и мусора, сроков хранения твердых коммунальных отходов и мусора, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с соблюдением следующих требований:
1) удаление крупногабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю;
2) на территории не канализованной застройки очистка герметичных выгребов проводится по мере их заполнения, но не реже одного раза в шесть месяцев.
2. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при транспортировке, выгрузке из контейнеров в мусоровоз, возлагается на хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора.
Твердые коммунальные отходы вывозятся специально оборудованным автотранспортом (мусоровозами).
Жидкие отходы из не канализованных домовладений вывозятся специализированным ассенизационным транспортом.
3. Контейнеры размещаются (устанавливаются) хозяйствующими субъектами на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения контейнерных площадок определяются администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области по заявкам собственников.
4. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую допуск проникновения животных.
Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
При размещении контейнеров для сбора ТКО вблизи автомобильных дорог использовать контейнеры только закрытого типа.»
Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров и не более 100 метров
5. Запрещается самовольная установка контейнеров.
6. Допускается временная установка на придомовых территориях контейнеров для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров. Места временной установки контейнеров должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
7. Контейнерные площадки должны содержаться в чистоте и иметь уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
8. Контейнеры должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов
9. В зонах отдыха и массового пребывания людей, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
Ответственность за установку и санитарное содержание урн возлагается:
1) у административных зданий - на собственников или владельцев зданий;
2) у торговых объектов - на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю;
10. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки промывать.
11. Урны должны содержаться в технически исправном состоянии, должны быть покрашены, не должны иметь механических повреждений и повреждений окрасочного или иного защитного слоя более 30 процентов.
Статья 6. Организация и проведение уборочных работ в летнее время
1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября текущего календарного года.
2. Уборка придомовых территорий и тротуаров от пыли и мелкого мусора, их мойка обеспечивается лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня.
3. Собственники, арендаторы, пользователи земельных участков озелененных территорий, а также лица, уполномоченные заниматься ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства, озеленением в отношении озелененных территорий общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения, не закрепленных за физическими и юридическими лицами, в весенний период на основании разрешения, выданного уполномоченным органом по защите и охране зеленых насаждений, обеспечивают проведение мероприятий по санитарной вырубке и прореживанию кустарников, удалению сухостоя, поросли.
4. Поливочные краны для мойки и поливки из шланга придомовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии. Ответственность за их оборудование и эксплуатацию возлагается на титульных домовладельцев, субъектов, осуществляющих управление жилищным фондом.
5. В период листопада производятся сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог и придомовых территорий. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
6. Проезжая часть, обочины, полосы отвода, разделительные полосы автомобильных дорог должны быть очищены от видимых посторонних предметов и загрязнений.
7. Дорожные знаки, дорожные ограждения и другие устройства для регулирования дорожного движения должны быть промыты и содержаться в чистоте.
8. Собственники, арендаторы, пользователи земельных участков обязаны своевременно производить скашивание травяного покрова на своих территориях.
Статья 7. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время
1. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года. В случае значительного отклонения индивидуальных климатических особенностей от средних климатических особенностей сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться постановлением администрации сельского поселения.
2. В период зимней уборки проезжие части дорог, тротуары и другие пешеходные зоны должны быть своевременно убраны от снега .
3. При уборке дорожек на озелененных территориях допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
4.Работы по уборке снега, льда, ледяного наката с лестниц, крылец, площадок перед входами в здания, сооружения, занимаемые хозяйствующими субъектами, а также уборка снега с пешеходных тротуаров, расположенных на прилегающей территории и посыпке их песко-солевой смесью в количестве, исключающем скольжение, либо полное удаление ледяных образований должны быть закончены до 8 часов утра.
В период снегопада уборка снега и снежно-ледяных образований должна осуществляться дополнительно в течение всего времени работы организации.
Тротуары и проезды должны быть очищены от снега и наледи. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка территорий материалом, состоящим из песко-солевой смеси.
Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
Обязанность по уборке и вывозу снега от края проезжей части возлагается на организации, осуществляющие уборку проезжей части дороги или проезда.
Очистка крыш от снега и удаление наростов льда, снежных наносов с карнизов, крыш, водостоков, осуществляется лицами, на которых возложено бремя по содержанию данных объектов в соответствии с законом или договором. Уборка сброшенного с крыш снега осуществляется до конца рабочего дня лицами, проводившими данные работы, либо лицами, на которых возложено бремя по содержанию данных объектов. При этом уборка снега, препятствующего проходу в здание (строение, сооружение), должна быть осуществлена в течение одного часа.
5. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, придомовых территорий, территорий хозяйствующих субъектов;
2) осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
6. К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и проездов относятся:
1) сгребание и подметание снега;
2) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок транспорта общего пользования, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и им подобных территорий.
7. Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов.
8. Формирование снежных валов не допускается:
1) на перекрестках;
2) на тротуарах.
9. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
10. В период зимней уборки урны, пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
11. Входы в здания, вывески и наружные лестницы зданий должны быть очищены от снега и наледи в период зимней уборки.
Статья 8. Правила содержания зданий, фасадов зданий
1. В качестве пользователя собственник или обладатель иных вещных прав на нежилые помещения, здания и сооружения (именуемые в дальнейшем «объекты») обязан:
1) обеспечивать сохранность и надлежащее состояние объектов;
2) содержать в исправном состоянии фасады, заборы, ворота, кровли объектов, производить их окраску и очистку от пыли и грязи;
3) производить изменение внешнего вида фасада только на основании утвержденных проектов и паспортов по согласованию с органами архитектуры и градостроительства;
4) содержать входы в подвалы в исправном состоянии, двери в них – закрытыми на замок;
5) при капитальном ремонте объекта, в случае нарушения целостности оконных и дверных проемов, зашить их специальными щитами, убрать прилегающую территорию от мусора, при необходимости обнести ее забором, затрудняющим доступ посторонним лицам;
6) содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу систем инженерного оборудования и подземных коммуникаций;
7) не допускать затопления и загрязнения канализационными стоками и другими водами;
2. Запрещается:
самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов без архитектурно-художественного условия, выданного уполномоченным органом;
3. Здания и строения должны быть оборудованы номерными, указательными и домовыми знаками (далее - домовые знаки), которые должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
4. Состав домовых знаков на конкретном здании или сооружении и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением зданий или сооружений относительно улично-дорожной сети.
5. Все прикрепленные к стене стальные элементы необходимо регулярно окрашивать, защищать от коррозии. Мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными и содержаться в чистоте.
6. В зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние придомовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов.
7. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и других объектов.
Статья 9. Правила установки, содержания, эксплуатации, демонтажа и (или) вывоза объектов (средств) наружного освещения
1. Освещение улиц, дорог территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области выполняется светильниками, располагаемыми на опорах .
2. Освещение тротуаров и подъездов на территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий. При этом обеспечивается возможность обслуживания светильников с помощью лестниц, автоподъемников, исключение засветки окон жилых помещений и повреждения светильников при падении с крыш снега и льда.
3. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии.
4. Отключение объектов наружного освещения с установленными реле времени регулируется в соответствии с программированием на минимальное количество часов горения.
5. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
6. Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать десяти суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. В случае если неисправные светильники покрывают более 60 процентов площади, необходимой для освещения, срок восстановления горения светильников не может превышать одних суток.
7. Демонтаж и вывоз поврежденных опор освещения осуществляется владельцами опор в течение суток с момента обнаружения повреждения.
8. При установлении возможности устранения неисправностей поврежденной опоры без ее демонтажа срок восстановления опоры с восстановлением горения светильника (светильников) не должен превышать десяти суток с момента обнаружения неисправности.
9. Срок установки новой опоры взамен демонтированной с восстановлением горения светильника (светильников) не должен превышать пятнадцати суток с момента обнаружения поврежденной опоры.
Глава 5. Правила содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также содержания прилегающей к ним территории
Статья 10. Правила содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также содержания прилегающей к ним территории
1. Наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, электросети, трубопроводы водоснабжения и другие коммуникации) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте.
Не допускается наличие древесно-кустарниковой растительности в радиусе одного метра от опор коммуникаций, установленных на участках с искусственным покрытием.
2. Прилегающей к наземным частям линейных сооружений и коммуникаций территорией является земельный участок шириной не менее 3 метров в каждую сторону от наружной линии.
3. Не допускается повреждение наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций.
4. В целях поддержания нормальных условий эксплуатации внутриквартальных и домовых сетей запрещается:
1) открывать люки колодцев и регулировать запорные устройства на магистралях водопровода, канализации, теплотрасс;
2) производить какие-либо работы на данных сетях без разрешения эксплуатирующих организаций;
3) возводить над уличными, дворовыми сетями постройки постоянного и временного характера, заваливать трассы инженерных коммуникаций строительными материалами, мусором и им подобными материалами;
4) оставлять колодцы неплотно закрытыми и закрывать разбитыми крышками;
5) отводить поверхностные воды в систему канализации;
6) пользоваться пожарными гидрантами в хозяйственных целях;
7) производить забор воды от уличных колонок с помощью шлангов;
8) производить разборку колонок;
9) при производстве земляных и дорожных работ на улицах и внутриквартальных территориях сбивать люки и засыпать грунтом колодцы подземных коммуникаций, при асфальтировании - покрывать их асфальтом.
5. В зимний период ответственные хозяйствующие субъекты и физические лица должны расчищать места нахождения пожарных гидрантов и обеспечивать указатели их расположения. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии и в зимний период должны быть утеплены.
Глава 6. Содержание зеленых насаждений
Статья 11.Содержание и благоустройство газонов
1. Высота травяного покрова на газонах не должна превышать20 сантиметров.
2. Срезанную траву, опавшие листья убирают и вывозят на специально оборудованные полигоны и другие места.
Статья 12. Рубка древесно-кустарниковой растительности
Рубка древесно-кустарниковой растительности производится в соответствии с Законом Костромской области от 5 октября 2007 года N 194-4-ЗКО «О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области».
Статья 13. Порядок обеспечения сохранности зеленых насаждений
1.Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках.
2. В садах, парках, скверах и на иных территориях, где имеются зеленые насаждения, запрещается:
- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
- ремонт, слив и сброс отходов, мойка автотранспортных средств, установка боксовых гаражей и тентов типа «ракушка», «пенал» и аналогичных сооружений;
- ломать и портить деревья, кустарники, газоны, срывать цветы, подвешивать к деревьям веревки, качели, гамаки;
- выгуливать домашних животных;
- самовольно раскапывать участки под огороды;
- расклеивать объявления на деревьях;
- самовольная вырубка деревьев и кустарников.
3. Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производится только по письменному разрешению администрации поселения.
4. За вынужденную вырубку крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, берется восстановительная стоимость.
5. Выдача разрешения на вырубку деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.
6. Если указанные насаждения подлежат пересадке, она производится без уплаты восстановительной стоимости.
7. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяется администрацией поселения.
8. Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет поселения.
9. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией поселения.
10. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории лесов поселения виновные лица возмещают убытки в соответствии с законодательством.
11. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производятся силами и средствами специализированной организации – на улицах; жилищно-эксплуатационных организаций – внутри дворовых территориях многоэтажной жилой застройки. Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определяется по ценам на здоровые деревья.
12.При обнаружении признаков повреждения деревьев лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений, должны немедленно поставить в известность администрацию поселения для принятия необходимых мер.
13. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией поселения.
14. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственником (ами) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
Статья 14. Правила содержания домашних животных
1. Содержание животных в отдельной квартире (доме), занятой одной семьей, допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил, а в квартирах (домах), занятых несколькими семьями, при получении согласия всех проживающих в них совершеннолетних граждан.
На территории частного домовладения собаки содержатся на привязи. Допускается содержание собак на территории частного домовладения в свободном выгуле при обеспечении безопасности граждан и наличии ограничивающего преодоление собакой ограждения.
2. При детских учреждениях, лечебных учреждениях, торговых предприятиях по согласованию с органами ветеринарной и санитарной служб разрешается содержать сторожевых собак, в условиях, исключающих возможность контакта с детьми и посетителями.
3. Перевозка животных любым видом транспорта разрешается с соблюдением установленных норм и правил пользования соответствующим транспортным средством.
Провозить собак в транспорте общего пользования разрешается только на коротком поводке и в наморднике с обязательным обеспечением безопасности граждан.
4. Владельцы собак, кошек и других домашних животных обязаны:
1) проводить вакцинацию животных против особо опасных заболеваний;
2) осуществлять регистрацию собак в трехмесячном возрасте (собаки, приобретенные в возрасте старше трех месяцев, регистрируются в течение недели со дня приобретения);
3) осуществлять перерегистрацию собак до конца первого квартала текущего года;
4) поддерживать санитарное состояние жилого помещения и прилегающей территории в случае дефекации животных в подъездах, на тротуарах, асфальтовых и мощеных покрытиях, детских площадках и других местах общего пользования. При прохождении к месту выгула сопровождающее лицо обязано немедленно убрать экскременты животного;
5) поддерживать санитарное состояние земельного участка и прилегающей к частному домовладению территории в случае дефекации животных;
6) не допускать агрессивного поведения собаки, принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность людей и животных, предотвращать причинение вреда гражданам, а также животным и иному имуществу;
7) принимать необходимые меры и не допускать поведения собаки, нарушающего покой граждан и тишину с 23 до 6 часов;
8) при продаже собаки иметь на нее регистрационное удостоверение, выданное уполномоченной организацией с отметкой ветеринарного врача о прививке против бешенства;
9) устанавливать предупреждающие указатели в местах, доступных для всеобщего обозрения, при наличии собаки на территории частного домовладения или охраняемой территории;
10) при отказе от дальнейшего содержания домашнего животного доставлять его в ветеринарное учреждение для проведения эвтаназии (усыпления) и последующей утилизации;
11) гуманно обращаться с животными, не оставлять их без пищи, воды, а в случае заболевания животного - вовремя обратиться за ветеринарной помощью.
5. Владельцам животных запрещается:
1) выгул собак без поводка и намордника вне специально отведенных для выгула мест, а также несовершеннолетними лицами и лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
2) выгул собак на озелененных территориях, территориях дошкольных и школьных учреждений, придомовых детских площадках и иных местах нахождения малолетних детей;
3) купание животных на пляжах и территориях, отведенных для купания и отдыха людей;
4) проведение боев с участием животных;
5) натравливать собак на людей или животных;
6) находиться с животными в магазинах, на предприятиях общественного питания, бытового обслуживания населения, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения и иных общественных зданиях, если иное не предусмотрено владельцами указанных мест.
Статья 15. Правила содержания домашнего скота, птицы и пчел
1. Скот, птица и пчелы должны содержаться в соответствии с ветеринарными правилами в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании. Выпас скота на территориях улиц, озелененных территориях, в рекреационных зонах запрещается.
2. Выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах, расположенных на расстоянии не менее 100 метров от жилых домов, административных зданий.
3. Места прогона скота на пастбища должны быть согласованы с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в области ветеринарии, соответствующими органами управления дорожного хозяйства.
4. Установление требований к размещению и обустройству пасек в населенных пунктах области производится в соответствии с Законом Костромской области от 9 марта 2007 года № 124-4-ЗКО «О размещении и благоустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области».
Статья 16. Правила содержания частных домовладений и жилых помещений по договору социального найма
1. Собственники частных домовладений обязаны:
1) своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и покраску надворных построек, изгородей;
2) при капитальном ремонте дома оконные и дверные проемы в случае нарушения их целостности должны быть зашиты специальными щитами, прилегающая территория должна быть убрана от мусора, обнесена забором;
3) содержать в исправном состоянии выгребные ямы и наружные туалеты;
4) обеспечить наружное освещение указателей с названиями улиц и номерами домов;
5) не допускать повреждений подземных коммуникаций, расположенных на территории домовладения, обеспечивать их сохранность;
6) обеспечивать своевременный допуск на территорию домовладения работников аварийных, спасательных, эксплуатационных служб для производства соответствующих работ;
7) не допускать длительного (свыше двадцати дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части прилегающей к домовладению территории (переулках, проходах, проездах);
8) производить регулярную уборку придомовой территории от мусора.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка (в соответствии с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок);
9) производить расчистку от снега и льда придомовой территории, границы которой определяются границами земельного участка (в соответствии с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок);
10) своевременно производить очистку от снега, льда, обкалывать ледяные наросты на карнизах, водосточных трубах и балконах;
11) осуществлять уход и следить за надлежащим содержанием зеленых насаждений на территории домовладения;
12) своевременно производить окос травы на придомовой территории, границы которой определяются границами земельного участка (в соответствии с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок);
13) своевременно подавать заявки в хозяйствующий субъект и производить оплату услуг по установленным тарифам за вывоз твердых коммунальных отходов и мусора или производить его вывоз своими силами в специально отведенные для этого места (объекты хранения отходов) при наличии соответствующего пропуска, выданного хозяйствующим субъектом, и квитанции об оплате.
2. В качестве пользователя жилым помещением по договору социального найма наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных, установленных Жилищным кодексом и Российской Федерации и настоящими Правилами;
2) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;
4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире);
5) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю;
6) производить текущий ремонт жилого помещения;
7) содержать в исправном состоянии выгребные ямы и наружные туалеты;
8) не допускать длительного (свыше двадцати дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части прилегающей к жилому помещению территории (переулках, проходах, проездах);
9) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
10) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка;
11) допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ;
12) обеспечивать своевременный допуск работников аварийных, спасательных, эксплуатационных служб для производства соответствующих работ ( выполнения служебных обязанностей), при предъявлении такими работниками своих служебных удостоверений;
13) производить регулярную уборку придомовой территории от мусора.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка (в соответствии с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок);
14) своевременно производить окос травы на придомовой территории, границы которой определяются границами земельного участка (в соответствии с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок)»;
15) производить расчистку от снега и льда придомовой территории, границы которой определяются границами земельного участка (в соответствии с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок)»;
16) своевременно производить очистку от снега, льда, обкалывать ледяные наросты на карнизах, водосточных трубах и балконах;
17) своевременно подавать заявки в хозяйствующий субъект и производить оплату услуг по установленным тарифам за вывоз твердых коммунальных отходов, мусора или производить его вывоз своими силами в специально отведенные для этого места (объекты хранения отходов) при наличии соответствующего пропуска, выданного хозяйствующим субъектом, и квитанции об оплате;
18) при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Члены семьи нанимателя имеют равные с ним права пользования жилым помещением.
3. Собственник частного жилого дома (домовладения), частных квартир, иных жилых помещений, наниматель жилого помещения по договору социального найма не имеет права:
1) осуществлять мойку автотранспортных средств, слив бензина и масел;
2) выбрасывать мусор, отходы производства и потребления в колодцы водопроводной сети, ливневой канализации, связи, придорожные кюветы, на газоны и проезжую часть улицы (дороги), пожарные водоемы;
3) пользоваться поглощающими ямами и закапывать мусор и отходы в землю;
4) сжигать мусор, твердые коммунальные отходы, листья, обрезки деревьев и кустарников;
5) загромождать их строительными материалами, ящиками, временными сооружениями и другими предметами.
6) выгораживать земельные участки и сажать овощи на обочинах дорог, свободных участках земель общего пользования, придомовых территориях, не отведенных для этих целей, а также на территории прохождения теплотрасс и других подземных коммуникациях;
7) загромождать придомовую территорию строительными материалами, тарой, временными сооружениями и другими предметами. Осуществлять на придомовой территории и обочинах дорог длительную (свыше 2-х часов) стоянку транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн;
8) производить подключение дворовой водопроводной сети к центральному водопроводу бес соответствующего разрешения собственника водопровода.
4. Собственники зданий, строений, сооружений или лица, уполномоченные собственниками на организацию содержания здания, строения, сооружения, или лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, должны обеспечивать:
1) сохранность указателей;
2) периодическую очистку указателей;
3) читаемость указателей;
4) регулирование условий видимости указателей;
В отношении зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности Повалихинского сельского поселения, обязанности, установленные настоящей частью, осуществляют балансодержатели.
Статья 17. Уличное оборудование
1. Уличное оборудование является составной частью внешнего благоустройства территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.
Уличное оборудование размещается по согласованию с администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.
Уличное оборудование является временным сооружением.
2. Уличное оборудование включает в себя уличную мебель (скамьи, театральные тумбы, доски объявлений и т.п.), коммунально-бытовое и санитарно-техническое оборудование (уличные контейнеры для мусора, мусоросборники, кабины общественных туалетов, урны), элементы благоустройства садов и парков (беседки, навесы и т.п.) и другое оборудование.
3. Общими требованиями к размещению уличного оборудования являются:
1) упорядоченность размещения в соответствии с планировочным и функциональным зонированием территорий, разрешенными видами их использования;
2) согласованность с архитектурно-пространственным окружением;
3) удобство, безопасность эксплуатации, использования, обслуживания.
4. Объекты уличного оборудования и малые формы не должны:
1) искажать внешний вид архитектурных ансамблей, памятников истории и культуры, памятников природы и ценных ландшафтов;
2) нарушать архитектурно-планировочную организацию и зонирование территории Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области;
3) препятствовать пешеходному и транспортному движению (размещаться на транспортных проездах и пешеходных путях, уменьшать минимальное число полос пешеходного движения, установленное для данной категории улиц и дорог действующими нормативами);
4) наносить физический ущерб архитектурным объектам, элементам благоустройства, зеленым насаждениям, инженерному оборудованию территории Повалихинского сельского поселения;
5. Общими требованиями к дизайну уличного оборудования и малым формам являются:
1) унификация, разработка на основе образцов;
2) прочность, надежность конструкции, устойчивость к механическим воздействиям;
3) металлические детали должны выполняться из материалов, прошедших антикоррозийную обработку;
4) деревянные детали должны иметь антисептическую обработку.
6. Оборудование для мелкорозничной торговли:
1) павильоны, киоски, тонары, лотки, палатки, прилавки и иное торговое оборудование размещаются в установленных местах на кратковременный период в соответствующем порядке;
2) размещение павильонов, киосков и тонаров допускается на тротуарах и площадках при условии сохранения свободного прохода не менее 1,5 метров на улицах с невысокой интенсивностью пешеходного движения и не менее 3 метров на улицах с интенсивным пешеходным движением;
3) передвижное и переносное оборудование для мелкорозничной торговли должно устанавливаться, не повреждая покрытия тротуаров, дорожек, площадок;
4) цветовое решение оборудования должно соответствовать сложившейся колористике архитектурного окружения.
Открытое складирование тары запрещается.
Монтаж и демонтаж оборудования должны осуществляться в течение одних суток.
7. Навесы и павильоны остановок транспорта общего пользования должны обеспечивать защиту от осадков и солнца, необходимые условия для ожидания транспорта, иметь места для сидения, знаки остановок, урны.
8. Коммунально-бытовое и санитарно-техническое оборудование (контейнеры, урны, мусоросборники, кабины общественных туалетов) должно размещаться согласно действующим нормативам.
Статья 18. Эксплуатация дорог и транспорта
1. В целях обеспечения сохранности покрытия дорог и тротуаров, искусственных сооружений и других объектов благоустройства Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области запрещается:
1) движение по автомобильным дорогам Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области с твердым покрытием всех видов транспорта на гусеничном ходу и с цепями противоскольжения на колесах;
2) транспортировка груза волоком;
3) откачка воды при ремонте коммуникаций на проезжую часть улиц и дорог;
4) сбрасывание при погрузо-разгрузочных работах и складирование на автомобильных дорогах рельс, бревен, проката, труб, кирпича и других посторонних предметов;
5) движение транспортных средств всех марок, в том числе тракторов и самоходных машин, прицепов, с осевой нагрузкой на одиночную ось свыше 5,0 тонн и с разрешенной максимальной (полной допустимой) массой более 8,0 тонн, в период временного ограничения движения транспортных средств при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий без разрешения на право временного проезда транспортного средства по улицам Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.
2. При производстве аварийных работ по ремонту подземных коммуникаций допускается осуществлять откачку воды (кроме фекальных) в близлежащую ливневую канализацию, исключая при этом растекание воды по проезжим частям.
3. Строительные организации обязаны устраивать дороги с твердым покрытием в местах въезда со стройплощадки на асфальтированные улицы и содержать их в чистоте.
4. Должностные лица транспортных организаций и организаций-владельцев транспорта и механизмов, складов, баз, предприятий массовой погрузки обязаны обеспечить чистоту и исправность машин и механизмов, не допускать вывоз грунта, грязи на дороги и придомовые территории, для чего устраивать очистное оборудование выездов, механическую и ручную очистку, мойку и др.
5. Не допускается перевозка сыпучих и жидких грузов в неплотно закрытых кузовах машин и механизмов. Обязательно укрытие сыпучих грузов брезентовым пологом.
6. Стоянка личного автотранспорта на придомовых территориях допускается в один ряд и должна обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.
7. Площадки автостоянок должны иметь железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
Статья 19. Особые требования к доступности среды сельского поселения для маломобильных групп населения
1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых граждан и людей с ограниченными возможностями.
2.Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению лиц и людей с ограниченными возможностями осуществляется при новом строительстве, реконструкции заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Глава 11. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
Статья 20. Задачи, эффективность и формы общественного участия
1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.
1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
2. Основные решения.
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, рекомендуется принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется создать (использовать существующий) интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
2.5. Рекомендуется разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, рекомендуется предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
3. Формы общественного участия
3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.2. При реализации проектов рекомендуется информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3.3. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
4. Механизмы общественного участия.
4.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
4.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
4.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.6. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
4.8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
5.1. Создание комфортной городской среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
5.4. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.»
Статья 21. За нарушение настоящих Правил наступает административная ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
В случае нарушения гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований природоохранного, земельного, санитарного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области строительства и архитектурной деятельности, иного специального законодательства ответственность наступает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами.
В случае нарушений настоящих Правил уполномоченные должностные лица Администрации вправе выносить предписания (предложения) об устранении, составлять акты, протоколы об административном правонарушении, готовить информацию для направления в заинтересованные органы.
Возмещение материального ущерба, причиненного нарушением настоящих Правил, производится в установленном порядке.
О внесении изменений в Правила благоустройства